Михаил Михайлович Струков родился 29 января 1883 в Екатеринославе (Днепропетровске). Окончил Политехнический институт в Киеве в 1908 с дипломом инженера. Участвовал в Первой Мировой войне, а затем в Гражданской на стороне Белого Движения. За храбрость в сражениях был удостоен Ордена Святого Георгия 4-ой степени. В 1921 эмигрировал в США, где сначала был архитектором и дизайнером интерьеров, участвуя в строительстве и оформлении нескольких церквей, театров и зданий иного назначения в Нью-Йорке, Колумбусе, Огайо и Бриджпойнте.
В феврале 1942 была основана Chase Aircraft Company, где Михаил Струков стал президентом и главным инженером. Фирма получала заказы от ВВС США на разработку и производство планеров и транспортных самолетов. Были разработаны атакующий планер XCG-14 (первый полет в январе 1945). Потом данную модель было решено усовершенстовавать, увеличив также размер. Через 2 года был представлен XG-18, который стал первым в мире полностью металлическим транспортным планером. К 1949 военное руководство США решило, что такие самолеты не подходят, и модель снова была переделана, получив название YC-122 Avitruc и пару звездообразных двигателей. Несмотря на успешные испытания и хорошие оценки, руководство ВВС снова что-то не устроило, и дальше образцов дело не зашло. Также в 1950 была разработана модель XG-20, самый крупный планер, когда-либо произведенный в США. Но к тому моменту военные стратеги окончательно решили, что такие самолеты им больше не нужны. Тогда на базе XG-20 был создан реактивный грузовой самолет XC-123, который весьма впечатлил военных США по сравнению с конкурентами, и они разместили заказ на 398 единиц. Но Chase Aircraft не располагало достаточными производственными мощностями, и было решено пустить в дело фирму Генри Кайзера, которому перешло 49% акций Chase. В июне 1953 комиссия в Сенате США обнаружила, что фирма Fairchild Aircraf способна производить данные машины значительно дешевле (380 тыс.$ против 1,3 млн.$), и передала контракт на оставшиеся 250 машин моделей C-122 и C-123 ей, что привело к банкротству Chase Aircraft. Тогда Михаил Струков основал отдельно Stroukoff Aircraft, выкупил имущество, оставшееся от Chase и продолжил разработки C-123, в частности, добавив возможность взлета и посадки на коротких взлетных полосах, однако в производство ни одна из них так и не поступила, возможно, по внутриполитическим мотивам и коррупции, что привело к закрытию Stroukoff Aircraft в 1959. Однако в Fairchild довели дело до конца, выпустив в итоге на основе разработок Струкова 307 машин C-123, включая модификации Chase XC-123A и Stroukoff YC-134. Эти самолеты сыграли свою роль во вьетнамской войне и потом еще много десятилетий работали фактически по всему миру от Бразилии до Филиппин.
В 1955 в память о жене Ларисе Михаил Струков учредил специальный приз для молодых пилотов, показавших лучшую скорость на ежегодном летном чемпионате США.
Михаил Струков скончался 1 декабря 1973 в возрасте 90 лет в госпитале Сент-Фрэнсис в Трентоне. Жена Лариса (1893), с которой у него по переписи населения в 1940 была как минимум одна дочь по имени Анна и два сына - Оли (1933) и Михаил (1923). В наше время, вероятно, его потомок тоже Майкл Струкофф является топ-менеджером фармацевтического гиганта GlaxoSmithKline.
Комментариев нет:
Отправить комментарий