30 января 2012 г.

Казак Пиночета - Михаил Краснов, Чили

Детство и молодость.

Михаил Семенович Краснов родился 15 февраля 1946 в Тироле, где семья военачальника донских казаков Петра Краснова очутилась после завершения Второй Мировой войны. Они находились в английской оккупационной зоне, откуда почти все люди - десятки тысяч, за исключением спасшегося меньшинства - по соглашению между  СССР и Великобританией были выданы в СССР.  Не все англичане исполняли приказ о выдаче как следует, что позволило многим тысячам людей укрыться в безопасных местах. В их числе была и мать Михаила  - Дина Марченко, которая при помощи английских и американских офицеров, а также чилийского дипломата добралась до Вальпараисо и уже оттуда до Сантьяго. 

Михаил Краснов получил хорошее домашнее воспитание, ходил в церковь и даже был там чтецом.  В 1963 он становится кадетом Военного училища в Сантьяго, которое оканчивает в 1967 в звании лейтенанта. Во время обучения в 1964 году Михаил познакомился со своей будущей женой - Марией Басса. Они поженились в 1970, в браке трое детей.

В DINA.

Ситуация в Чили после прихода к власти коммунистов была нестабильная. Страна переживала не только политический, но и экономический кризис. После  периода манифестаций и народного возмущения действиями правительства, случилось то знаменитое 11 сентября 1973, когда генерал Аугусто Пиночет при помощи военных сверг Сальвадора Альенде. Участие Краснова в тех событиях заключалось в руководстве взводом солдат. Они прибыли на место к уже разгромленному президентскому дворцу Ла Монеде, и занялись его охраной от мародеров, а также обыскивали помещения. Потом Михаил выполнял административные функции по охране арестованных чиновников свергнутого правительства.

В 1974 после короткого периода работы в охране чилийского лидера Пиночета Михаил Краснов был временно прикомандирован к DINA (чилийская разведка), где его задачей была борьба с коммунистическим террором, а точнее с группировкой MIR, чья численность к 1973 году оценивалась в 15 тысяч человек. Скорее всего, в истории с его присоединением к DINA сыграло то, что он хорошо говорил по-русски. Работа Краснова заключалась в анализе действий террористов посредством работы с информаторами, а в подчинении имелись 5-6 человек в возрасте 19-26 лет. Также приходилось постоянно выезжать на обыски и допросы, если кто-то из задержанных признавался в принадлежности к MIR или находились бумаги, связанные с деятельностью террористов. Работа в разведке была интересной - пойманные боевики рассказывали о лагерях подготовки на Кубе и в Восточной Германии, но Михаил больше тяготел к обычной воинской службе и писал рапорты о возврате в армию.

Кульминацией службы в DINA является 5 октября 1974, когда патруль под его командованием вступил в перестрелку на улицах Сантьяго с группой террористов, засевшей в одном из домов. После боя выяснилось, что в составе группы был сам Мигель Энрикес, лидер MIR, которого уничтожили в бою. За это Михаил Краснов получил достаточно редкую для Чили медаль "За Храбрость".

После DINA

В 1977 Михаил Краснов получил звание капитана, его рапорт о переводе в армию был принят и он поступил в Военную Академию, покинув разведку. Далее его военная карьера развивалась вполне нормально, включая командировки за границу, правительственные награды и звание бригадира. В 1979 Краснова впервые вызвали в суд свидетелем по поводу исчезновения 50 террористов MIR. Тогда судья признал, что Михаил не имеет к этому никакого отношения. В дальнейшем периодически его вызывали в таком качестве на судебные процессы. В целом, его жизнь и военная карьера развивались спокойно до 1993. Но потом в Чили началась охота на ведьм, когда вернувшиеся в страну из ссылки коммунисты принялись мстить нанесшим им поражение в 70-ых военным, однобоко трактуя закон о всеобщей амнистии, принятый ради национального примирения. С 2005 года Михаил Краснов находится в тюрьме в качестве осужденного по весьма странным обвинениям в похищениях и убийствах, так как тел жертв, признаний обвиняемых и орудий преступлений не имеется. На июль 2011 на нём более 20 приговоров, дающих в сумме более 120 лет тюрьмы. Есть некоторая надежда, что действующий президент Пиньера исполнит данное военным перед выборами обещание о недискриминационном применении закона об Амнистии, но пока ситуация остается сложной и подвешенной. (по информации портала о Чили).




Комментариев нет:

Отправить комментарий